САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ
ТЕЛЕКОММУНИКАЦИЙ
ИМ. М. А. БОНЧ-БРУЕВИЧА

АРХИВ НОВОСТЕЙ И СОБЫТИЙ

АРХИВ ДИСЦИПЛИН

ПЕРВОКУРСНИКАМ

О КАФЕДРЕ

СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

К 100-ЛЕТИЮ Р. А. АВАКОВА

СОСТАВ КАФЕДРЫ

ЛАБОРАТОРИИ

ФАКУЛЬТАТИВЫ

ДИПЛОМНОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ

МАГИСТРАТУРА

ТЕМЫ ДИССЕРТАЦИЙ

СОИСКАТЕЛЯМ И ВЫПУСКНИКАМ

АСПИРАНТУРА (НИИТС)

НАУКА (НИИТС)

ПУБЛИКАЦИИ (НИИТС)

БИБЛИОТЕКА (НИИТС)

АРХИВ ONLINE-ДИАЛОГА
С ЗАВ. КАФЕДРОЙ

НОВЫЙ САЙТ















Вебмастер
Роман Балашевич

К 100-ЛЕТИЮ Р. А. АВАКОВА. ВСПОМИНАЕТ С. Г. МАКУРОВ

СМОТРИТЕ ТАКЖЕ

Как это было

Вспоминает С. Г. Макуров, бывший студент группы А-87, выпускник 1973 года

Я был зачислен на первый курс факультета АМЭС,  деканом которого был Рафаэль Антонович, в 1968 году, причем сопряжено это было с определенными приключениями. Дело в том, что я поступал, закончив вечернюю школу, после службы в Советской армии, и имел опыт работы на предприятиях связи. Естественно, что перерыв в учебе сказывался  на уровне подготовки и, как результат, после сдачи всех экзаменов у меня не хватило одного балла до проходного.  Поскольку отступать было некуда (отец разрешил только одну попытку поступления на очное обучение, в случае неудачи учиться мне предстояло бы заочно) и надеяться не на что и не на кого, я записался на прием к ректору института К.Х. Муравьеву, в кабинете которого заседала комиссия по результатам приемных экзаменов и рассмотрению жалоб и заявлений абитуриентов или их родителей.  Абитуриентов среди записавшихся на прием,  кстати, было немного, в основным  родители, осаждающие приемную комиссию и приемную кабинета ректора, переживающие за своих почему-либо не зачисленных  на учебу детей.

С некоторым страхом я зашел в этот кабинет, стараясь не показать своего волнения и не растеряться в присутствии членов комиссии, среди которых был и тогда еще незнакомый мне  Аваков Р.А., декан факультета АМЭС. Но страхи  мои оказались беспочвенны: три-четыре вопроса по существу, самым главный из которых (и самый легкий для меня) — почему именно Бонч? В результате собеседования и обмена мнениями членов комиссии между собой (в основном — Авакова Р.А и Муравьева К.Х.), я через два дня увидел свою фамилию в списке зачисленных на учебу в институт с предоставлением (как иногороднему) места в общежитии  на Среднем проспекте Васильевского острова (где впоследствии был избран в состав студенческого совета, а затем в течение двух лет был его председателем).

В работе студсовета мы всегда ощущали постоянную заботу, внимание и помощь со стороны деканата и лично Рафаэля Антоновича, который активно интересовался жизнью студентов, в необходимых случаях вмешивался, помогая найти наиболее оптимальные пути  для решения возникающих вопросов — от проведения ремонтов до проведения вечеров отдыха.

Будучи требовательным руководителем и педагогом, Рафаэль Антонович вместе с тем был очень внимательным к проблемам и судьбам студентов, всегда шел навстречу и давал шанс исправиться тем, в ком он чувствовал потенциал будущего инженера, не прибегая немедленно к исключительной, но в то время  регулярно используемой такой мерой воздействия, как отчисление из института, и разрешая в исключительных случаях повторные попытки пересдачи зачетов или экзаменов, что особенно часто происходило на первых двух курсах (в нашей группе в начале первого курса было более 30 студентов, к концу второго курса осталось 22).

После защиты дипломного проекта  я получил направление в город невест и текстиля — Иваново, где начал работать сначала в качестве инженера междугородки, а после того, как мы с другим выпускником нашего института смонтировали и ввели в эксплуатацию дополнительные мощности полуавтоматики  в ЛАЗе, был назначен главным инженером Ивановского эксплуатационно-технического узла связи, а затем был приглашен переводом в Ленинградское областное ПТУС, где и работал сначала главным инженером , затем начальником  Всеволожского узла связи, а также  старшим инженером, заместителем начальника службы телефонной связи области.

В начале 90-х годов был приглашен  на работу в Главное  управление Центрального банка по Ленинградской области, структура которого в те непростые времена претерпевала существенные реформы, где и работал до выхода на пенсию (главным инженером, начальником отдела телекоммуникации и связи Управления информатизации).

Вся моя трудовая биография сложилась благодаря тому фундаменту, который был заложен в стенах родного института, тем знаниям, которые были получены мною на лекциях, которые читали такие преподаватели, как Аваков Р. А, Лившиц Б.С., Соболев О.А., Когновицкий  О.С., Сергиевский Б. Р., Яновский Г.Г.  и многие другие. Но, безусловно, самую значительную роль в моей жизни сыграл выдающийся педагог, прекрасный организатор, очень порядочный и светлый человек — Рафаэль Антонович Аваков, помнить о котором я всегда буду с большой благодарностью и теплотой.

 

Рафаэлю Антоновичу АВАКОВУ

В науке был слуга, отец — студенту.
Интеллигентен, энергичен, сухощав.
Всегда имел в запасе аргументы
И, ведь, всегда оказывался прав.

Не поощрял интриги, зависть.
Авторитетный лидер, педагог.
Всегда мог вовремя поправить
Ошибки тех, кто сам не смог.

Ведь знаем мы, что у студентов
Порой нет времени и сил.
И в драматичные моменты
Он к ним на помощь приходил.

Оставив след в сердцах, в науке,
Он в жизнь путёвку многим дал
И места не было для скуки
На лекциях, что он читал

Да, жизнь есть жизнь! Уходят люди…
И, к сожаленью, — навсегда…
Таких, как он, мы не забудем
И память не сотрут года.